Центр модернизации общего образования
Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Модернизация образования— это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это фронтальный пересмотр принципов функционирования системы образования, унаследованных от ушедшей эпохи, равно как и принципов управления данной системой.
Виды экзаменов
Экзаменом называется проверка знаний студента по одному из изученных ранее предметов. В переводе с латинского слово «экзамен» означает «стрелка весов» или «оценка». В российской истории первые упоминания об официальном определении качества умственного багажа учащихся приходятся на эпоху правления Петра I. Сегодня система экзаменационных испытаний претерпела существенные изменения, но по-прежнему ее главная цель – итоговая проверка знаний.
Проверка знаний может проводиться в различных формах:
- теоретические и практические испытания;
- устные и письменные;
- тестовые или по билетам.
Профильное образование
Курсы английского языка в Гомеле и других городах СНГ не являются профессиональными или производственными, их главная задача – самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях в изучении английского языка. То есть, профильное образование – это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Основные задачи системы профильного обучения в средней школе:- Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
- Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
- Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
- Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.